Администрация муниципального образования 
Лидское  сельское поселение
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
187660, Ленинградская область, Бокситогорский район, п.Заборье, ул.Школьная, дом 24
Версия для слабовидящих
Телефон: 8(81366) 56-319
Бухгалтерия: 8(81366) 56-318
Факс: 8(81366) 56-360
Телефон:
8(81366)
56-319
Интернет приемная
Ошибка!
Главная » Документы » Решения совета » 2014 » Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

Меню

Часы работы:

Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье
 

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

47 от 11.12.2014


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Лидского сельского поселения
Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2014 год № 47
пос. Заборье


Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области


В целях совершенствования порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), Уставом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области совет депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации Лидского сельского поселения Шкатуленкову Н.П.

3. Настоящее решение разместить (опубликовать) на официальном сайте Лидского сельского поселения www.лидское-адм.рф.


Глава Лидского сельского поселения А.А.Корякин
Разослано: редакции газеты «Новый путь», регистр МНПА, в дело

Утверждено
решением совета депутатов
Лидского сельского поселения от 11.12.2014 № 47

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЛИДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОКСИТОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Термины и понятия, используемые в целях настоящего Положения
В целях настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
муниципальное образование – муниципальное образование Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
имущество Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - недвижимое и движимое имущество, в том числе акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащее на праве собственности Лидскому сельскому поселению Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
муниципальная собственность – собственность муниципального образования Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
управление имуществом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию имущества Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за использованием его по назначению и сохранностью;
распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования - действия органов местного самоуправления по определению направления использования муниципального имущества путем принятия юридических актов в отношении муниципального имущества;
имущество казны Лидского сельского поселения Бокситогорского
муниципального района Ленинградской области – средства местного бюджета и иное муниципальное имущество Лидского сельского поселения
2
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями);
предприятия и учреждения - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, находящиеся в ведении администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
реестр имущества Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - муниципальная информационная система, содержащая перечень имущества Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и его техническое, экономическое и правовое описание.

2. Отношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения собственностью муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальное образование), участниками которых являются органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также юридические и физические лица , которым муниципальное имущество передано во временное владение и пользование либо распоряжение, а также определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности.

3. Законодательная основа управления муниципальной собственностью муниципального образования
Управление и распоряжение собственностью муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и областными законами, иными нормативно-правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, а также настоящим Положением.

4. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования.
4.1. Участниками правоотношений по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования являются органы местного
3
самоуправления:
совет депутатов муниципального образования,
администрация муниципального образования и иные лица, в пользование и владение которых передано муниципальное имущество.
4.2. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
4.3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4.4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных в соответствии, с действующим законодательством и Уставом муниципального образования. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается администрацией муниципального образования, где определяются цели, порядок и условия создания муниципальных предприятий и учреждений. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования, которая утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью.
4.5. Лица, в пользование и владение которых передано муниципальное имущество, управляют и распоряжаются им в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и договором о передаче имущества.

5. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество муниципального образования и обязательное страхование муниципального имущества
5.1. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5.2. Предприятия и учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на переданное им недвижимое муниципальное имущество.
4
5.3 Право хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты недвижимого имущества, приобретенные предприятием или учреждением, подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности муниципального образования на эти объекты или в двухмесячный срок после проведения государственной регистрации права муниципальной собственности, если на момент передачи имущества право муниципальной собственности на него не зарегистрировано. Если такое право уже зарегистрировано на момент передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, то в двухмесячный срок с момента передачи.
5.4. На муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное имущество возлагается обязанность страховать это имущество в случаях, предусмотренных законом или в установленном порядке.
5.5. Недвижимое имущество, сданное в аренду или безвозмездное пользование, подлежит обязательному страхованию в соответствии с договором о передаче имущества.

6. Порядок организации учета муниципального имущества муниципального образования
6.1. Муниципальное имущество муниципального образования учитывается
в реестре имущества муниципального образования (далее - реестр).
6.2. Недвижимое имущество, поступившее в собственность муниципального образования по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит учету в реестре после государственной регистрации права муниципальной собственности, если действующим законодательством не предусмотрен иной порядок возникновения права муниципальной собственности на основании распорядительного акта администрации муниципального образования.
6.3. Движимое имущество, приобретенное предприятием за счет прибыли от своей деятельности или учреждением за счет средств местного бюджета Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, выделенных ему по смете, а также за счет доходов от осуществления разрешенных учреждению видов коммерческой деятельности, учитывается в реестре имущества Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
6.4. Порядок внесения муниципального имущества в реестр, ведение реестра и предоставление заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе муниципального образования устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования.
5

7. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом
7.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется путем:
закрепления муниципального имущества за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления предприятий и учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
передачи муниципального имущества во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров;
приватизации муниципального имущества;
передачи в залог муниципального имущества и обременением этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством;
списания муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
отчуждения муниципального имущества иным способом, предусмотренным действующим законодательством, в том числе путем мены, дарения, заключения договора купли-продажи;
приобретения муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Администрация муниципального образования осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, на основании правовых актов совета депутатов и распорядительных актов администрации муниципального образования.

8. Муниципальные унитарные предприятия. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями
8.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются путем обособления части имущества, входящего в состав казны муниципального образования, с закреплением его за вновь созданным предприятием на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) либо реорганизуются путем слияния, разделения, выделения, осуществляемым администрацией муниципального образования.
8.2. Администрация муниципального образования заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий,
6
утверждает уставы этих предприятий. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается советом депутатов или администрацией муниципального образования.
8.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению совета депутатов или администрации муниципального образования или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Все юридические и фактические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, осуществляет от имени муниципального образования администрация муниципального образования. Имущество предприятий находится в муниципальной собственности муниципального образования и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или безвозмездного пользования.
8.4. Имущество предприятия формируется за счет:
муниципального имущества и денежных средств, передаваемых в установленном порядке муниципальным образованием в Уставный фонд предприятия;
имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым сделкам, доходов от хозяйственной деятельности предприятия, иных поступлений.
8.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятия в установленном законом порядке.
8.6. Изъятие имущества у предприятия осуществляется по следующим основаниям:
право хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области может быть прекращено на основании письменного обращения руководителя предприятия, по решению главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области за исключением имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
имущество Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия в соответствии с постановлением главы администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
7
после проведения проверки сохранности и целевого использования имущества, а также по иным основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством или решением суда.
8.8. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования, за исключением случая распоряжения движимым имуществом, балансовая стоимость которого не превышает 10 % уставного фонда предприятия или 10 000 рублей.
8.9. Предприятие обязано использовать имущество исключительно для целей и задач, определенных его уставной деятельностью.
8.10. Расходы по содержанию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, несет это предприятие за счет собственных средств.

9. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования
9.1. Муниципальные учреждения создаются для исполнения функций некоммерческого характера на основании решения совета депутатов или администрации муниципального образования. Учредителем выступает администрация муниципального образования.
9.2. Устав учреждения утверждается администрацией муниципального образования.
9.3. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано решением Совета депутатов или администрации муниципального образования, или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Все юридические и фактические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, осуществляет администрация муниципального образования.
9.4. Учреждениям в соответствии с их уставами может быть предоставлено право осуществлять, предпринимательскую деятельность, если она служит достижению уставных целей и соответствует им.
9.5. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним по решению администрации муниципального образования на праве оперативного управления или безвозмездного пользования.
9.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное
8
учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном законом порядке.
9.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без предварительного письменного согласования администрации муниципального образования.
9.8. Администрация муниципального образования вправе изъять излишнее, не используемое, либо используемое не по назначению имущество муниципального образования и распорядиться им в установленном порядке.
9.9. Органы местного самоуправления муниципального образования для осуществления своей деятельности наделяются по решению администрации муниципального образования муниципальным имуществом на праве оперативного управления или безвозмездного пользования в количестве, достаточном для решения вопросов в соответствии с компетенцией, установленной для органов местного самоуправления Уставом муниципального образования. Пользование и владение муниципальным имуществом осуществляется органами местного самоуправления на основании действующего законодательства и настоящего Положения.
9.10. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования.
9.11. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за учреждением, несет это учреждение за счет средств местного бюджета, выделенных ему по смете.

10. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления
10.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом муниципального образования, в отношении которого принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации этого права.
10.2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия указанного имущества администрацией муниципального образования.

11. Управление муниципальным предприятием и учреждением и контроль за их деятельностью
11.1. Управление предприятием и учреждением осуществляют
9
руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой администрации муниципального образования.
11.2. Компетенция и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяется в трудовом договоре, заключаемом администрацией с руководителем.
11.3. Предприятия и учреждения:
осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объемах;
представляют администрации муниципального образования отчеты о своей деятельности в установленные сроки и форме;
представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;
по запросу администрации муниципального образования, в установленные сроки и форме, представляют информацию о муниципальном имуществе, находящемся в их ведении и управлении; несут полную ответственность за достоверность представляемых данных;
предоставляют беспрепятственный доступ к имуществу муниципального образования для осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению;
несут ответственность за эффективное использование и сохранность муниципальной собственности в соответствии со своими учредительными документами и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
11.4. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений, а также инвентаризация имущества проводятся в установленном порядке на основании решения администрации и иных уполномоченных органов.

12. Порядок распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования
12.1 Решения по вопросам распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования принимаются главой администрации муниципального образования.
12.2. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования осуществляется в предусмотренном законодательством порядке.
12.3. Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
12.3.1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется решением совета депутатов муниципального образования, им же утверждается прогнозный план (программа) приватизации муниципального
10
имущества, содержащий перечень приватизируемых предприятий, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, отдельных объектов недвижимости.
12.3.2. Администрация муниципального образования разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности и осуществляет меры по реализации программы приватизации, отчитывается, о ее выполнении перед советом депутатов муниципального образования.
12.3.3. Доходы, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в местный бюджет.
12.4. Мена муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования в случаях, если эта сделка не противоречит действующему федеральному законодательству на основании распорядительного акта главы администрации муниципального образования.
12.5. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам.
12.5.1. Аренда допускается в отношении любого муниципального имущества. В аренду могут быть переданы предприятия, как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и нежилые встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другое имущество.
12.5.2. Заключение договоров аренды на объекты муниципальной собственности производится целевым назначением с учетом социально-экономической ситуации, а также путем проведения конкурсов и аукционов в порядке, установленном действующим законодательством.
12.5.3. Право сдачи в аренду муниципального имущества принадлежит администрации муниципального образования. В особых случаях, с письменного согласия администрации муниципального образования, арендодателем может выступать лицо, в пользовании и владении которого, на законном основании, находится имущество.
12.5.4. Методика определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждается советом депутатов муниципального образования.
12.5.5. Администрация муниципального образования обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по аренде, контроль за выполнением договорных обязательств, в том числе за использованием имущества по назначению, своевременным внесением арендной платы.
12.5.6. При заключении договоров аренды предусматриваются обязательные условия, установленные действующим законодательством для договоров аренды конкретного вида имущества, с учетом интересов
11
муниципального образования.
12.6. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование.
12.6.1.Основанием для заключения договора безвозмездного пользования являются существенные интересы муниципального образования в социальной и культурной областях, с целью благотворительности, либо с целью поддержания лиц, осуществляющих наиболее необходимую деятельность, не преследующих значительных коммерческих интересов, связанных с использованием муниципальной собственности.
12.6.2. Право сдачи в безвозмездное пользование муниципального имущества принадлежит администрации муниципального образования. В особых случаях, с письменного согласия администрации муниципального образования, ссудодателем может выступать лицо в пользовании и владении которого на законном основании находится имущество.
12.7. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в доверительное управление.
12.7.1. Основанием для заключения договора доверительного управления является повышение эффективности использования имущества в интересах муниципального образования.
12.7.2. Право сдачи в доверительное управление муниципального имущества принадлежит администрации муниципального образования.
12.8. При заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, концессии, доверительного управления муниципального имущества предусматриваются обязательные условия по страхованию муниципального имущества, установленные действующим законодательством.
12.9. Списание муниципального имущества осуществляется в порядке, утвержденном решением совета депутатов Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

13. Условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности
13.1. Для исполнения полномочий, решения вопросов местного значения возможно приобретение объектов в муниципальную собственность. Приобретение объектов в муниципальную собственность возможно путем покупки, мены, получения имущества в дар, на основании иных сделок, не запрещенных действующим федеральным законодательством.
13.2. Создание муниципального имущества осуществляется путем строительства новых объектов недвижимости, участия в долевом строительстве, реконструкции ветхого фонда и незавершенного строительства.
13.3. Преобразование муниципального имущества осуществляется путем перепрофилирования объектов недвижимости, перевода жилых помещений в нежилые, перевода нежилых помещений в жилые. Основанием для
12
преобразования муниципального имущества является повышение эффективности использования имущества в интересах муниципального образования.
13.4. Решение о приобретении, создании, преобразовании объектов муниципальной собственности принимает глава администрации муниципального образования в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом или планами расходования средств муниципальных внебюджетных фондов, утвержденных в установленном порядке.
13.5. Вновь созданное (построенное) и приобретенное имущество поступает в казну муниципального образования, учитывается в реестре муниципальной собственности, в установленном порядке оформляется право собственности муниципального образования на данное имущество.
13.6. Вновь созданное (построенное) и приобретенное муниципальным унитарным предприятием за счет собственных средств или муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему по смете, имущество поступает в муниципальную собственность и хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в установленном порядке и учитывается на его балансе. Документы о создании и приобретении имущества или их заверенные копии передаются муниципальным предприятием (учреждением) в администрацию муниципального образования для учета, включения в реестр собственности и оформления в установленном порядке права собственности муниципального образования на данное имущество.

14. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах
14.1. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах принимает администрация муниципального образования, согласованное в установленных случаях с органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
14.2. В качестве вклада в уставный капитал могут вноситься имущественные права муниципального образования, муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.3. Внесение муниципального имущества муниципального образования (кроме денежных вкладов) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального образования на основании соответствующего решения в порядке, установленном законодательством о приватизации. Внесение денежных средств, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального образования по решению совета депутатов
13
муниципального образования. Муниципальное образование, как акционер (участник) хозяйственного общества, участвует в управлении этим обществом через своих представителей, избираемых в коллегиальные органы управления и ревизионную комиссию этого общества.

15. Управление и распоряжение земельными участками и природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования
15.1. В муниципальной собственности муниципального образования состоят земельные участки и природные объекты, переданные в муниципальную собственность, в том числе в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на землю, или приобретенные за счет средств муниципального образования и право собственности, на которое зарегистрировано в порядке, установленном действующим законодательством.
15.2. Находящиеся в муниципальной собственности земельные участки и природные объекты могут передаваться в собственность, предоставляться в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим и физическим лицам в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области и иными нормативными актами, регулирующими земельные отношения. Порядок управления и распоряжения земельными участками и природными объектами, находящимися в муниципальной собственности, устанавливается федеральным и областным земельным законодательством, советом депутатов муниципального образования.

16. Цели и формы контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
16.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре имущества муниципального образования;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества муниципального образования;
выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.
16.2. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляются:
ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской
14
и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом муниципального образования данным, содержащимся в реестре имущества муниципального образования;
проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества муниципального образования, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре имущества муниципального образования;
инвентаризация муниципального имущества;
экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом муниципального образования на их соответствие действующему законодательству;
иные формы контроля, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования.

17. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет администрация муниципального образования.

18. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, обязаны:
в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;
выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводить до сведения уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам муниципального образования или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
в соответствии с действующим законодательством принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения
15
установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

19. Заключительные положения
Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании и владении муниципальное имущество, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания материала: 18-12-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *