Корякин Алексей  Анатольевич

Корякин Алексей Анатольевич 

Глава поселения

График приема граждан
Об утверждении порядка проведения осмотров зданий, сооружений, расположенных на территории Лидского сельского поселения, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов

61.5 Кб
скачать

93 от 29.10.2020

Приложения

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Лидского сельского поселения

Бокситогорского муниципального района

Ленинградской области

Р Е Ш Е Н И Е

29 октября 2020 года
№ 93
пос. Заборье

Об утверждении порядка проведения осмотров зданий, сооружений, расположенных на территории Лидского сельского поселения, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов

В соответствии с пунктом 7 части 1 и пунктом 8 части 3 статьи 8 и частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1, частью 3 статьи 14 и пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 областного закона от 10 июля 2014 года № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», Устава Лидского сельского поселения, РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения осмотров зданий, сооружений, расположенных на территории Лидского сельского поселения, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.

2. Решение опубликовать (обнародовать) в газете "Новый путь" и на официальном сайте Лидского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день, после официального опубликования.

Глава Лидского сельского поселения А.А.Корякин

Разослано: Регистр, прокуратура, дело.

Утвержден

решением Совета депутатов

Лидского сельского поселения

№ 93от «29»октября 2020 года

(приложение)

П О Р Я Д О К

проведения осмотров зданий, сооружений, расположенных на территории Лидского сельского поселения, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения осмотров зданий, сооружений, расположенных на территории Лидского сельского поселения, на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов (далее – Порядок) определяет цели и задачи проведения осмотра находящихся в эксплуатации и расположенных на территории Лидского сельского поселения зданий, сооружений (далее – осмотры, здания, сооружения), устанавливает процедуру и сроки организации и проведения осмотра зданий, сооружений, выдачи (направления) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений (далее – рекомендации), а также права и обязанности должностных лиц Лидского сельского поселения и лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, при проведении осмотров.

1.2. Проведение осмотров зданий, сооружений осуществляется администрацией Лидского сельского поселения (далее - администрация).

1.3. Финансирование деятельности по проведению осмотров зданий, сооружений осуществляется за счет средств бюджета Лидского сельского поселения.

1.4. Действие Порядка распространяется на все эксплуатируемые здания и сооружения независимо от формы их собственности, расположенные на территории Лидского сельского поселения, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).

1.5. Основанием для проведения осмотров зданий, сооружений является поступление в администрацию заявлений физических или юридических лиц (далее также – заявление, заявитель) о:

нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;

возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.

К заявлению могут быть приложены сведения и документы, подтверждающие нарушение требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требований проектной документации таких объектов либо информацию о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или о возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.

1.6. Заявления, не позволяющие установить заявителей, а также заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах втором – третьем пункта 1.5 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения осмотров зданий, сооружений.

1.7. Заявления, направленные заявителями в форме электронных документов, могут служить основаниями для проведения осмотров зданий, сооружений только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителей в единой системе идентификации и аутентификации.

1.8. Целью проведения осмотров зданий, сооружений является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.

1.9. Задачами проведения осмотров зданий, сооружений являются:

профилактика нарушений требований градостроительного законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;

обеспечение соблюдения требований градостроительного законодательства;

обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;

защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

II. Организация и проведение осмотра здания, сооружения

2.1. Администрация в день поступления заявления регистрирует его в журнале входящей корреспонденции.

2.2. Глава администрации не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в здании, сооружении или возникновении угрозы разрушения здания, сооружения, - в день его регистрации, назначает должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотра здания, сооружения (далее – уполномоченные должностные лица администрации) путем издания распоряжения о проведении осмотра здания, сооружения.

2.3. К участию в проведении осмотров зданий, сооружений привлекаются собственники зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении) или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо (далее – лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений) либо их уполномоченные представители.

Сведения о собственниках зданий, сооружений запрашивается администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальном отделе Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Росреестр) в порядке, предусмотренном законодательством.

2.4. Присутствие лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, при проведении осмотра в связи с поступлением в администрацию заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений не является обязательным.

2.5. При поступлении заявлений о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, уведомляются о проведении осмотров указанных объектов не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения осмотров посредством направления копии распоряжения главы администрации о проведении осмотра здания, сооружения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты физического или юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или иным доступным способом.

В случае поступления заявлений о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, о дате проведения осмотров не требуется.

2.6. Срок проведения осмотра здания, сооружения не может превышать двадцати рабочих дней с даты поступления в администрацию заявления физического или юридического лица о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, а в случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуаций в здании, сооружении или возникновении угрозы разрушения здания, сооружения, - осмотр должен быть проведен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления.

2.7. Проведение осмотра уполномоченными должностными лицами администрации осуществляется по месту нахождения здания, сооружения.

2.8. Проведение осмотра здания сооружения включает в себя следующие мероприятия:

1) ознакомление со следующими документами и материалами:

результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения (при наличии таких документов);

журналом эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений, и ведение которого предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации;

договорами, на основании которых лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, привлекает иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);

правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и, если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) обследование здания, сооружения на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (при ее наличии), в том числе проведение:

визуального осмотра здания, сооружения (включая лестничные клетки, чердаки, подвалы и иные места общего пользования здания, сооружения (при их наличии) с использованием приборов, инструментов и специального оборудования (при необходимости);

фотофиксации фасада здания, сооружения и его частей, а также видимых дефектов;

обмерочных работ и иных мероприятий, необходимых для оценки технического состояния здания, сооружения.

2.9. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, представляет уполномоченным должностным лицам администрации для ознакомления документы, связанные с предметом осмотра, а также обеспечивает доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.

2.10. Администрация при необходимости привлекает к проведению осмотра экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, и не являющиеся их аффилированными лицами.

2.11. По результатам проведения осмотра составляется акт осмотра здания, сооружения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Акт), к которому прикладываются следующие документы и материалы:

результаты фотофиксации осматриваемых зданий, сооружений, оформленные в ходе осмотра;

заключения специалистов, привлеченных к проведению осмотров зданий, сооружений в качестве экспертов, экспертных организаций;

иные документы и материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений.

В случае отсутствия доступа в здание, сооружение в Акте делается соответствующая отметка.

2.12. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.13. Акт оформляется непосредственно после завершения осмотра и подписывается уполномоченными должностными лицами администрации, а также лицами, привлеченными к проведению осмотра, и лицами, участвующими в проведении осмотра в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, второй – заявителю, а третий – хранится в администрации.

2.14. В случае отказа лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в администрации.

2.15. В случае проведения осмотра здания, сооружения на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, копия Акта вручается заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию зданий, сооружений (при наличии сведений о лице, ответственном за эксплуатацию здания, сооружения), собственнику здания, сооружения (в случае если в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения собственником здания, сооружения на основании договора привлечено физическое или юридическое лицо) в день проведения осмотра здания, сооружения любым доступным способом.

2.16. В случае выявления при осмотре здания, сооружения нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, уполномоченные должностные лица администрации направляют копию Акта в соответствующий государственный орган по контролю (надзору).

2.17. В случае выявления при проведении осмотра нарушений требований технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требований проектной документации указанных объектов в Акте излагаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений, которые оформляются по форме согласно приложению к Акту, с указанием сроков устранения выявленных нарушений и срока проведения повторного осмотра здания, сооружения. Указанные рекомендации могут содержать сведения о необходимости проведения инструментального обследования специализированной организацией, если такая необходимость установлена в ходе осмотра здания, сооружения.

2.18. Сроки устранения выявленных нарушений указываются в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в Акте, либо с выданными (направленными) рекомендациями в течение пятнадцати дней с даты получения Акта вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении Акта и (или) выданных (направленных) рекомендаций в целом или их отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

2.19. При обнаружении в ходе осмотра нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» администрация в течение одного рабочего дня после составления Акта передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом от 2 июля 2003 года № 47-оз уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.20. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействие), содержащего признаки состава преступления, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации, администрация в течение одного рабочего дня со дня выявления такого факта передает соответствующие документы и материалы в правоохранительные органы.

2.21. В случае выявления в ходе осмотра возникновения угрозы разрушения осматриваемых зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, либо все помещения которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования(поселения, городского округа), администрация в установленном порядке инициирует действия о признании указанных здания, сооружения аварийными и подлежащими сносу, а также принимает меры, предусмотренные действующим законодательством и направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.

2.22. Сведения о проведении осмотра зданий, сооружений подлежат внесению в журнал учета осмотров зданий, сооружений, который ведется администрацией по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержит следующие сведения:

порядковый номер осмотра;

дату проведения осмотра;

место нахождения осматриваемых зданий, сооружений;

информацию об имеющихся нарушениях требований технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов.

Журнал учета осмотров зданий, сооружений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью администрации. Журнал учета осмотров зданий, сооружений хранится в администрации.

III. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц администрации

и лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений

при проведении осмотра

3.1. При осуществлении осмотров уполномоченные должностные лица администрации имеют право:

1) проводить обследование зданий, сооружений и знакомиться с документами, связанными с предметом осмотра;

2) запрашивать и получать документы, сведения и материалы об эксплуатации и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций;

3) обращаться в правоохранительные, контрольные(надзорные) и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

4) привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;

5) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав уполномоченных должностных лиц администрации, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

6) направлять физическим и юридическим лицам рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.

3.2. Уполномоченные должностные лица администрации при проведении осмотра обязаны:

1) своевременно и в точном соответствии с Порядком осуществлять мероприятия при проведении осмотра зданий, сооружений;

2) выявлять нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

3) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;

4) проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

5) соблюдать законодательство в ходе проведения осмотра зданий, сооружений;

6) не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;

7) предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;

8) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений;

9) осуществлять мониторинг исполнения выданных рекомендаций, в том числе посредством проведения повторного осмотра зданий, сооружений;

10) вносить запись о проведенных осмотрах в журнал учета осмотров.

3.3. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра зданий, сооружений, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;

2) получать от уполномоченных должностных лиц администрации информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в Акте сведения о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) уполномоченных должностных лиц администрации;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц администрации и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.

3.4. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:

1) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц администрации в подлежащие осмотру здания, сооружения и представлять документацию, необходимую для проведения осмотра;

2) принимать меры по устранению выявленных в ходе осмотра зданий, сооружений нарушений законодательства, указанных в рекомендациях.

Приложение Приложение
Дата создания: 30-10-2020
Дата последнего изменения: 30-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: