Корякин Алексей  Анатольевич

Корякин Алексей Анатольевич 

Глава поселения

График приема граждан
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

188.5 Кб
скачать

12 от 05.02.2020

Приложения

 

 

Администрация

Лидского сельского поселения

Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 февраля 2020 года № 12

пос. Заборье

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ленинградской области от 07 марта 2013 года № 66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области», в целях совершенствования программно-целевого планирования, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - Порядок).

2. Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на очередной год и плановый период.

3. Сотрудникам администрации Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в процессе разработки и реализации муниципальных программ Лидского сельского поселения руководствоваться требованиями настоящего постановления.

4. Финансово-экономическому сектору администрации Лидского сельского поселения:

4.1. Обеспечить методическое руководство процессом разработки и реализации муниципальных программ Лидского сельского поселения.

4.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ Лидского сельского поселения требованиям настоящего постановления.

4.3. Руководствоваться настоящим постановлением при подготовке проектов местного бюджета.


Глава администрации Н.П.Козлова

_______________________________________________________________________________

Разослано: ФЭС, в прокуратуру, в дело

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Лидского сельского поселения

от 5.02.2020 № 12

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Лидского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лидского сельского поселения (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории Лидского сельского поселения.

1.3. Муниципальная программа может включать подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы (далее - подпрограммы).

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа Лидского сельского поселения - утвержденный постановлением администрации Лидского сельского поселения документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач Лидского сельского поселения :

подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы; подпрограмма может включать ведомственную целевую программу, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы;

цель муниципальной программы/подпрограммы - желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;

задача муниципальной программы/подпрограммы - результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы/подпрограммы;

мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс действий по решению соответствующей задачи;

основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;

показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;

заказчик муниципальной программы – администрация Лидского сельского поселения.

Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы;

координатор муниципальной программы – глава администрации, заместитель главы администрации Лидского сельского поселения;

ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Лидского сельского поселения, определенное администрацией в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;

соисполнители муниципальной программы – структурные подразделения администрации Лидского сельского поселения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию отдельных подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы.

участники муниципальной программы – структурные подразделения администрации Лидского сельского поселения, муниципальные учреждения и предприятия Лидского сельского поселения, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;

результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.5. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) лет и определяются в постановлении об утверждении муниципальной программы.

1.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы.

1.7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:

соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Лидского сельского поселения ;

полноты охвата сфер реализации муниципальной программы/подпрограммы и средств бюджета Лидского сельского поселения;

измеримости результатов;

согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;

регулярного мониторинга результативности и эффективности муниципальных программ.

1.8. Методическое руководство процессом разработки и реализации муниципальных программ осуществляет финансово-экономический сектор администрации Лидского сельского поселения.

1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет финансово-экономический сектор администрации Лидского сельского поселения, организующий составление и исполнение местного бюджета.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции и комплексной программы социально-экономического развития Лидского сельского поселения, основных направлений деятельности Лидского сельского поселения на соответствующий период, федеральных, областных законов, решений совета депутатов Лидского сельского поселения, распоряжений и постановлений администрации Лидского сельского поселения.

Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, выводов концепций, исследований социального и экономического развития Лидского сельского поселения.

2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2.2. Текстовая часть муниципальной программы по разделам:

2.2.2.1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

2.2.2.2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы.

2.2.2.3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы (при их наличии), основные мероприятия муниципальной программы (их характеристика) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.2.2.4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.

2.2.2.5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей.

2.2.2.6. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов.

2.2.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

2.2.2.8. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальной программы (подпрограмм).

2.2.2.9. Методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления).

2.2.2.10. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы (подпрограммы) с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы).

2.2.2.11. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

2.3. Муниципальная программа может содержать:

в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и(или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;

обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой в случае использования налоговых, тарифных и кредитных инструментов - оценкой по этапам ее реализации.

2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:

количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.

2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

2.6.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Лидского сельского поселения.

2.7. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Лидского сельского поселения, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Лидского сельского поселения, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Лидского сельского поселения;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Основание и этапы разработки и утверждения муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Лидского сельского поселения, утверждаемого главой администрации Лидского сельского поселения.

Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-экономическим сектором администрации Лидского сельского поселения на основании положений федеральных и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Лидского сельского поселения и предложений структурных подразделений администрации Лидского сельского поселения.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном году, осуществляется по решению главы администрации Лидского сельского поселения до 01 мая текущего финансового года.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ (подпрограмм в их составе);

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Лидского сельского поселения.

3.4. Проект постановления администрации Лидского сельского поселения об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется координатором муниципальной программы, соисполнителями и участниками муниципальной программы.

3.5. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется в финансово-экономический сектор администрации Лидского сельского поселения для подготовки заключений в срок не позднее 01ноября текущего финансового года.

В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.

Финансово-экономический сектор администрации Лидского сельского поселения осуществляет оценку проекта муниципальной программы на предмет ее соответствия настоящему порядку, целям и задачам социально-экономического развития Лидского сельского поселения, а так же осуществляет финансовую экспертизу проекта муниципальной программы.

3.6. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Лидского сельского поселения включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:

инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;

включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений финансово-экономического сектора , имущественного сектора, заместителя главы администрации.

3.7. Для подготовки заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства Радогощинского сельского поселения с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:

социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);

возможность нахождения в соответствии с законодательством указанных объектов в собственности Радогощинского сельского поселения;

влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления Лидского сельского поселения установленных Указами Президента Российской Федерации;

предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;

заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Лидского сельского поселения, не завершены;

копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;

копию разрешения на строительство;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);

справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам.

3.8. Начальник финансово-экономического сектора администрации Лидского сельского поселения в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:

соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета Лидского сельского поселения;

соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Лидского сельского поселения на данные годы;

соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Лидского сельского поселения обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе (подпрограммах) задач;

соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;

наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);

наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы)

3.9. Финансово-экономический сектор администрации Лидского сельского поселения вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.

3.10. В случае подготовки финансово-экономическим сектором администрации отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в финансово-экономический сектор администрации для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 7дней.

3.11. Ответственный исполнитель обеспечивает предварительное обсуждение проекта муниципальной программы с участием представителей исполнителей и участников программы, финансово-экономическим сектором администрации, на которое могут приглашаться представители общественных организаций, организаций, предприниматели, к сфере деятельности которых относится муниципальная программа.

3.12. Проект муниципальной программы согласованный с финансово-экономическим сектором администрации представляется на утверждение главе администрации Лидского сельского поселения.

3.13. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Лидского сельского поселения в срок до 15 декабря текущего финансового года. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.

4. Внесение изменений в муниципальную программу

4.1.В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:

снижения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Лидского сельского поселения;

исключения отдельных полномочий Лидского сельского поселения а также наделения администрации Лидского сельского поселения дополнительными полномочиями;

необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;

необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 9 "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;

необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального (областного) бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.

4.2 Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.

4.3. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) муниципальный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.

4.4. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с финансово-экономическим сектором администрации в течение 7 дней.

4.5. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объёма бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на основании соответствующего заключения финансово-экономического сектора администрации и решения главы администрации Лидского сельского поселения.

4.6. В течение финансового года в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения:

технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);

изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

4.7. Внесенные изменения в перечень мероприятий муниципальной программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение совета депутатов Лидского сельского поселения о бюджете Лидского сельского поселения на текущий финансовый год.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Лидского сельского поселения в объемах, установленных решениями совета депутатов Лидского сельского поселения о бюджете Лидского сельского поселения на текущий финансовый год и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

5.2. Финансирование из бюджета Лидского сельского поселения муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения о бюджете Лидского сельского поселения на очередной финансовый год, осуществляется со следующего за очередным финансового года, либо в очередном финансовом году после внесения изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год.

6. Управление реализацией муниципальной программы

6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.

6.2. Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:

6.2.1. Координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Лидского сельского поселения об утверждении муниципальной программы.

6.2.2. Организацию управления муниципальной программой.

6.2.3. Создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой.

6.2.4. Реализацию муниципальной программы.

6.2.5. Достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

6.3. Муниципальный заказчик муниципальной программы:

6.3.1. Разрабатывает муниципальную программу.

6.3.2. Формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

6.3.3. Заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления Радогощинского сельского поселения, в бюджеты которых муниципальной программой предусмотрена передача межбюджетных трансфертов из бюджета Бокситогорского муниципального района, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы).

6.3.4. На основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год заключает с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений Бокситогорского муниципального района, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году.

6.3.5. Определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы.

6.3.6. Обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы).

6.3.7. Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы.

6.3.8. Обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы.

6.3.9. Готовит и представляет координатору муниципальной программы и в финансово-экономический сектор администрации отчет о реализации муниципальной программы.

6.3.10. На основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.

6.3.11. Обеспечивает размещение на официальном сайте Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района в сети Интернет утвержденной муниципальной программы.

6.3.12. Обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.

6.4. Муниципальный заказчик подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные пунктом 6.3, за исключением подпунктов 6.3.3, 6.3.4, 6.3.10, 6.3.11 и 6.3.12.

Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы муниципальному заказчику муниципальной программы в установленные сроки.

6.5. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Лидского сельского поселения и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.

6.6. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):

6.6.1. Формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы).

6.6.2. Определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона.

6.6.3. Участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия.

6.6.4. Готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.

7. Участие администрации Лидского сельского поселения в реализации государственных программ Ленинградской области

7.1. Администрация Лидского сельского поселения может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Ленинградской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета Лидского сельского поселения, при наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы (подпрограммы) администрации Лидского сельского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

7.2. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы, администрация Лидского сельского поселения, наделенная соответствующими полномочиями, и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).

8. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

8.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Лидского сельского поселения.

8.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансово-экономический сектор администрации Лидского сельского поселения оперативный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес Лидского сельского поселения.

8.3. Финансово-экономический сектор администрации ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Лидского сельского поселения.

8.4. Финансово-экономический сектор администрации с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района в сети Интернет.

8.5. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 01февраля года, следующего за отчетным, представляет его в финансово-экономический сектор администрации для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

8.6. Не позднее 01марта года, следующего за отчетным, финансово-экономический сектор администрации готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Лидского сельского поселения.

8.7. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик в срок не позднее 01 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, представляет на утверждение главе администрации Лидского сельского поселения итоговый отчет о ее реализации.

8.8. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

8.8.1. Аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятий муниципальной программы.

8.8.2. Таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета Лидского сельского поселения и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Порядку.

9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы

9.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется финансово-экономическим сектором администрации на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком по итогам отчётного финансового года.

9.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется финансово-экономическим сектором администрации в течение 14дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

9.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

9.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы финансово-экономический сектор администрации подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.

Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.

По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.

9.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой администрации не позднее, чем за два месяца до дня внесения проектов решения о бюджете Лидского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на совет депутатов Лидского сельского поселения может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).

9.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете Лидского сельского поселения, предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Приложение 8

к Порядку

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

, где

Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

-

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

-

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп - плановый результат целевого значения показателя;

Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

, где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

, где

Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);

Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограммы);

Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности

ПриложениеПриложение
Дата создания: 05-02-2020
Дата последнего изменения: 05-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: