Корякин Алексей  Анатольевич

Корякин Алексей Анатольевич 

Глава поселения

График приема граждан
Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

86.5 Кб
скачать

167 от 13.12.2019

 

 

Администрация

Лидского сельского поселения

Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 декабря 2019 года № 167

п. Заборье

Об утверждении Положения о порядке осуществления

контроля за деятельностью муниципальных учреждений

муниципального образования Лидское сельское поселение

Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

В целях упорядочения организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Лидское сельское поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, руководствуясь ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями):

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Лидское сельское поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - Положение), согласно приложению.

2. Постановление опубликовать (обнародовать) на сайте Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района и в газете Новый путь.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации Н.П. Козлова

Разослано: Регистр, Новый путь, прокуратура, в дело.

Приложение 1

к постановлению администрации Лидского сельского поселения

Бокситогорского муниципального района

13.12.2019 № 167

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления контроля за деятельностью

муниципальных учреждений муниципального образования

Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального

района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью учреждений муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее- учреждения) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества; обеспечения законности деятельности учреждений, в том числе в сфере трудовых и договорных правоотношений; повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.

1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляет администрация муниципального образования Лидского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация).

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Уставами муниципальных учреждений ;

- законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

2. Цели и предмет контроля деятельности учреждений

2.1. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются:

2.1.1. Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

2.1.2. Оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).

2.1.3. Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования.

2.1.4. Выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению.

2.1.5. Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности.

2.1.6. Установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности муниципального образования, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления учреждениями возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.

2.1.7. Оценка законности деятельности в сфере трудовых правоотношений.

2.2. Предметом контроля деятельности учреждений является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

- исполнение бюджетной сметы;

- осуществление операций со средствами бюджета муниципального образования, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;

- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;

- обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;

- обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности муниципального образования ;

- обеспечение соблюдения трудового законодательства.

3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля

за деятельностью учреждений

3.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, подписания договоров, соглашений и других документов (в том числе распорядительного характера).

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств.

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

3.2. В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документальные проверки.

Выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в учреждении.

Документальные проверки - проверки, которые проводятся в Администрации. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности учреждения, в документах, предоставленных учреждением.

3.3. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые, внеплановые проверки и мониторинг.

Плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с планом Администрации.

Внеплановые (оперативные) проверки - проверки, проводимые при поступлении в Администрацию мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых учреждением услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, работников учреждения, нарушении их прав; при обнаружении в представленных учреждением документах нарушений, связанных с предметом контроля.

Мониторинг - систематическое (в течение определенного времени) наблюдение по определённому направлению деятельности учреждения, осуществляемое на основании распоряжения главы администрации.

3.4. В ходе проверки соблюдения учреждениями действующего законодательства проводятся следующие контрольные мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной подведомственным образовательным учреждением на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

4.Порядок проведения проверок деятельности учреждений

4.1. Инициатором проведения проверки деятельности учреждений является Глава администрации.

Проверки могут проводиться по обращениям юридических и физических (должностных) лиц.

4.1.1. Основаниями контроля являются:

- распоряжение Администрации (при проведении контроля в форме мониторинга);

- план проведения проверок, утвержденный Главой администрации;

- обращение физических (должностных) лиц и юридических лиц в Администрацию, прокуратуру, средства массовой информации и т.д.

- решение о проведении повторной проверки, принятое по результатам плановой проверки учреждения.

4.2. Проверка деятельности учреждений осуществляется комиссиями, образуемыми на основании распоряжений Администрации.

В составы комиссий могут быть включены представители иных организаций, а так же представители юридических и физические (должностные) лица , направившие заявление или обращение.

4.3. К проведению мероприятий по контролю могут привлекаться эксперты и экспертные организации в соответствии с заключёнными с ними гражданско-правовыми договорами.

4.4. Регламент работы комиссий при проведении проверок деятельности учреждений устанавливается председателем комиссии.

4.5. При осуществлении контроля за деятельностью учреждений члены комиссий:

запрашивают у учреждений распорядительные документы, информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке;

запрашивают информацию о деятельности учреждений у органов государственной статистики, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;

составляют акт о результатах проверки.

В случае выявления нарушений действующего законодательства или совершения учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, устанавливают срок для устранения выявленных нарушений;

посещают территорию и помещения учреждения;

получают объяснения должностных лиц учреждений в ходе проводимых контрольных мероприятий;

4.6.Члены комиссий, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право посещать учреждения при предъявлении копии распоряжения Администрации о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия).

При проведении мероприятий по контролю должностные лица Администрации не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

4.7. Доступ членов комиссий на территорию учреждения для выполнения своих функций обеспечивается руководителями проверяемых учреждений.

4.8. Копии акта проверки направляются председателем комиссии в течение трех дней с момента окончания проверки Главе администрации.

4.9. По итогам проверки Глава администрации принимает решение:

об обсуждении итогов контроля на совещании с участием руководителей учреждений;

о направлении письма или иных материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам;

о повторном контроле с привлечением соответствующих специалистов;

о подготовке предложений о реорганизации (ликвидации) учреждения;

о подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в учредительные документы проверенного учреждения;

о дисциплинарной ответственности руководителя учреждения;

иные решения в пределах своей компетенции.

При принятии решения учитываются выводы сделанные комиссией по результатам проведения проверки.

5. Организация и проведение контрольных мероприятий

5.1.Документарные проверки проводятся в Администрации путем изучения документов и сведений, имеющихся в Администрации и (или) представленных проверяемыми учреждениями по перечню вопросов (запросу), согласно распоряжению Администрации, организациями и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах учреждений в сети Интернет, и иной информации.

5.2. Учреждения представляют документы в сроки, установленные распоряжением Администрации.

5.3. В случае если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или сведения противоречивы, Администрация извещает об этом руководителя учреждения.

Руководитель учреждения обязан в течение срока, установленного Администрацией, представить дополнительные сведения (пояснения).

6. Организация выездной проверки

6.1.Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или)

деятельности проверяемых учреждений.

6.2.Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

6.3. Выездные проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации, утверждающего также программу выездной проверки и состав комиссии.

6.4. Программа выездной проверки содержит:

тему выездной проверки;

наименование учреждения;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе выездной проверки;

сроки проведения выездной проверки.

6.5. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по проверке:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансовых операций в бюджетном бухгалтерском учёте и бюджетной бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной бухгалтерской отчетности с данными аналитического учёта учреждения;

фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования и переданных учреждению на праве оперативного управления, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

6.6.Выездная проверка начинается с момента вручения председателем комиссии руководителю проверяемого учреждения копии распоряжения Администрации о проведении проверки.

6.7.Плановая выездная проверка проводится не чаще чем один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).

6.8.Проверки проводятся с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в срок не менее пяти рабочих дней до дня начала проверки.

6.9. К уведомлению прилагается список документов, которые учреждение обязано предоставить комиссии для проведения проверки.

6.10. Руководители учреждений обязаны обеспечивать условия для проведения проверок.

7. Оформление результатов проведения контрольных мероприятий

7.1. Результаты проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций (в случае если таковые, принимали участие в проверке).

Документация контрольной проверки подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.2. Юридические и физические лица, выступившие инициаторами проверок, в течение пяти рабочих дней информируются Администрацией о результатах проверки в письменном виде.

7.3. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществлявшего контрольное мероприятие;

дата и номер распоряжения Администрации , в соответствии с которым проводится проверка;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав комиссии;

наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя;

дата, время, продолжительность и место проведения контрольного мероприятия (указываются при проведении выездной проверки);

сведения о результатах контрольного мероприятия, в том числе:

о нарушениях, выявленных при проведении проверки, их характере и мерах, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений;

о должностных лицах, совершивших (допустивших) нарушения;

подпись руководителя учреждения об ознакомлении с актом проверки;

подпись председателя комиссии (лица, проводящего контрольное мероприятие).

Акт проверки подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) проверяемого учреждения.

7.4. Один экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется в адрес проверяемого учреждения или вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае его отказа от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.

7.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в Администрацию письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

7.6. Результатом исполнения контроля являются: обеспечение устранения нарушений законодательств, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению эффективности деятельности учреждения.

Дата создания: 17-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: