Администрация муниципального образования 
Лидское  сельское поселение
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
187660, Ленинградская область, Бокситогорский район, п.Заборье, ул.Школьная, дом 24
Версия для слабовидящих
Телефон: 8(81366) 56-319
Бухгалтерия: 8(81366) 56-318
Факс: 8(81366) 56-360
Телефон:
8(81366)
56-319
Интернет приемная
Ошибка!
Главная » Прокуратура информирует » Архив 2015 (Прокуратура информирует)

Меню

Часы работы:

Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1300 до 1400
Выходные: Суббота, Воскресенье
 

Архив 2015 (Прокуратура информирует)

2 июня 2015

 

Бокситогорская городская прокуратура разъясняет.

Замена военной службы альтернативной гражданской службой.

Обеспечение военной безопасности страны является одним из важнейших направлений государственной политики и деятельности органов власти. Граждане, уклоняющиеся от призыва на службу, нарушают порядок комплектования войск, препятствуют их нормальной деятельности и ослабляют обороноспособность государства. Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, обязательный для исполнения в различных воинских формированиях лицами мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. От призыва на военную службу освобождаются, помимо прочего, граждане, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, представляющую собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

При этом, гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой только в двух случаях: если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию либо если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Действующим законодательством регламентирована процедура замены военной службы альтернативной гражданской службой.

Первым этапом является обращение призывника в территориальный отдел военного комиссариата с соответствующим заявлением и документами. При этом, заявление необходимо подать до 1 апреля гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года и до 1 октября гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в апреле – июне следующего года.

К заявлению прикладываются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина, а также другие документы. Кроме того, гражданин, желающий пройти альтернативную гражданскую службу, должен обосновать причины, по которым несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, в связи с чем, в заявлении следует указать конкретные обстоятельства, побудившие просить о замене службы, а также лиц, которые готовы подтвердить доводы заявителя. Таким образом, бремя доказывания лежит на гражданине, выразившем желание заменить военную службу альтернативной гражданской службой.

Следующим этапом является рассмотрение указанного заявления на заседании призывной комиссии в присутствии гражданина, подавшего заявление. По итогам заседания, проанализировав заявление, документы и материалы, выслушав лиц, согласившихся подтвердить достоверность доводов заявителя, комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Основаниями для отказа в замене военной службы альтернативной гражданской, помимо прочего, являются: представление документов, которые противоречат доводам гражданина о замене военной службы, а также представление комиссии заведомо ложных сведений.

Вместе с тем, как показывает практика рассмотрения органами прокуратуры обращений граждан, обжалующих действия призывной комиссии, вынесшей решение об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской, большинство таких заявлений являются всего лишь попытками уклониться от службы в армии и исполнения своего гражданского долга, поскольку не имеют под собой какой-либо реальной идеологической опоры.

Кроме того, следует помнить, что действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от военной службы.

 



Бокситогорская городская прокуратура разъясняет.

Порядок учета и рассмотрения сообщений о преступлениях в органах прокуратуры. 

Порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также приказом Генерального прокурора РФ от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

При обращении с сообщением о преступлении гражданам, представителям коммерческих и общественных организаций необходимо знать о том, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

В соответствии с вышеназванными требованиями законодательства, указанные сообщения, поступающие в органы прокуратуры по почте или иными средствами, подлежат безотлагательной передаче в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144 и 151 УПК РФ. О принятом решении прокурором направляется заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, прокурор обязан разъяснить заявителю порядок подачи заявления, сообщить наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

Заявителям необходимо помнить о том, что в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ анонимное сообщение о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Подобные заявления, поступающие в органы прокуратуры и содержащие сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, подлежат направлению прокурорами в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Также гражданам необходимо обратить внимание на то, что поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых выражается несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешаются прокурорами в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

При непосредственном обращении с сообщением о преступлении в правоохранительные органы, наделенные полномочиями по их проверке и принятию решения в порядке ст.ст. 144 и 145 УПК РФ, заявителям следует знать, что должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено почтовой, факсимильной связью или из иных источников, обязано выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

Бездействия должностных лиц правоохранительных органов связанных с отказом в приеме или регистрации сообщений о преступлениях могут быть обжалованы прокурору.

 
Заместитель Бокситогорского
городского прокурора
 
советник юстиции Г.А. Яблочкина


Бокситогорская городская прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 23.07.2013 № 245-ФЗ Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 243.3, вступившей в силу с 25.07.2015.

На основании ч.1 ст. 243.3 Уголовного кодекса РФ уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере - наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно ч.2 ст. 243.3 Уголовного кодекса РФ те же деяния, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

При этом крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Также ст. 7.33 КоАП РФ изложена в новой редакции, согласно которой с 25.07.2015 уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 


Бокситогорская городская прокуратура разъясняет

На территории Бокситогорского муниципального района действует Порядок освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а так же на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях от оплаты за наем, техническое обслуживание и отопление жилых помещений, закрепленных за ними. Данный порядок утвержден постановлением главы администрации Бокситогорского муниципального района от 14.07.2008 № 510.

В соответствии с порядком, освобождение от уплаты жилищно-коммунальных услуг жилых помещений предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа(далее- дети-сироты), если в данном помещении не остались проживать и не зарегистрированы другие члены семьи.

Для освобождения от оплаты за жилищно-коммунальные услуги дети-сироты, или их законные представители (руководители учреждений, опекуны (попечители), приемные родители) должны предоставить в администрацию Бокситогорского муниципального района следующие документы:

-заявление об освобождении от оплаты коммунальных услуг;

-документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных в жилом помещении других лиц;

-выписку из лицевого счета;

-копию документа, подтверждающего право проживания в данном жилом помещении;

-справку отдела опеки и попечительства, подтверждающую отношение заявителя к категории детей-сирот;

-справку отдела опеки и попечительства, подтверждающую пребывание заявителя пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а так же на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемныхсемьях.

 

БОКСИТОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ 

В целях реализации постановления Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 № 1-П, Федеральным законом от 20.04.2015 № 101-ФЗ в Семейный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые частично снимают ограничения для кандидатов в усыновители, имевших судимость.

Так, в статью 127 Семейного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой и средней тяжести, могут выступать усыновителями, если судом такие лица будут признаны не представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка.

При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд должен учитывать обстоятельства деяния, за которое это лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребёнку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

О правилах выезда детей за границу в 2015 году  

Во время летних каникул многие родители планируют отдых с детьми за пределами Российской Федерации. Чтобы не возникло проблем при прохождении таможенного контроля на границе необходимо знать порядок выезда несовершеннолетних за рубеж. 

Больше всего вопросов возникает у родителей, которые находятся в разводе и собираются отдохнуть с ребенком в другой стране, а также в случаях, когда ребенок путешествует в сопровождении других родственников, педагогов, тренеров, воспитателей и иных лиц. Если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из страны вместе с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, то в этом случае согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется. 

В случае если ребенок выезжает за пределы Российской Федерации с родственниками, но без сопровождения родителей, то при себе кроме паспорта ему необходимо иметь нотариально оформленное согласие от одного из родителей или опекунов на выезд с указанием срока выезда и государства (государств), которое он намерен посетить. При этом согласие второго родителя также не требуется. 

Бывают и такие ситуации, когда несовершеннолетние отправляются в путешествие с иными сопровождающими: тренерами,  учителями, воспитателями. Для такой поездки понадобится нотариально заверенное разрешение одного из родителей. Срок действия нотариального согласия определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок также может быть определен путем указания на событие, которое должно неизбежно наступить – например, совершеннолетие, окончание срока заграничного паспорта или визы и т.д. При этом, нотариально заверенное согласие на выезд за пределы территории Росси может быть выписано один раз вплоть до достижения ребенком совершеннолетия при условии посещения им одних и тех же стран, указанных в этом согласии. 

Стоит обратить внимание, что в согласии обязательно должны быть указаны названия всех государств, которые ребенок намерен посетить. При этом названия сообщества государств, к примеру, формулировки -  «страны Евросоюза», «страны СНГ» и тому подобные не допускаются. 

Что касается согласия родителей, которое оформлено нотариусом иностранного государства, то оно должно содержать перевод на русский язык и быть заверено консульским загранучреждением МИД России или с помощью проставления апостиля, предусмотренного Гаагской конвенцией. При этом для возвращения на родину несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации оформление нотариально удостоверенного согласия не требуется. 

Часто родители интересуются: может ли ребенок выехать за рубеж, если сведения о нем внесены в биометрические паспорта родителей.  Следует знать, что это не дает права ребенку на выезд за пределы территории Российской Федерации без своего паспорта. Однако если ребенок едет с родителем, у которого он вписан в паспорт старого образца, то ему свой отдельный паспорт не требуется. 

Еще один нюанс - это вопрос ограничения права ребенка на выезд за границу с одним из родителей. Сложности возникают в том случае, когда один из родителей усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. В данном случае вопрос о его выезде будет решаться в судебном порядке. 

При этом у пограничников есть своеобразный стоп-лист с информацией, поступающей о несовершеннолетних гражданах, которым временно ограничен выезд из России. Это делается по заявлению ФМС одного из родителей. Такие дети не могут пересекать границу Российской Федерации. 

Для выезда в отдельные страны несовершеннолетним достаточно иметь свидетельство о рождении. Так, в Казахстан, Республику Беларусь, Киргизию, Абхазию, Южную Осетию и Украину дети до 14 лет могут въезжать по свидетельству о рождении со вкладышем или отметкой о гражданстве Российской Федерации. 

Однако стоит отметить, что правительством Украины принято решение о приостановлении с 1 марта 2015 года действия документов граждан России, с которыми можно было въезжать на территорию Украины. Это касается как внутренних российских паспортов, так и свидетельств о рождении.

 

Бокситогорская городская прокуратура разъясняет

10.04.2015 вступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанным Федеральным законом внесены изменения, направленные на устранение неопределенности в вопросе, какие органы власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Федеральным законом определено, что организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района наделены правом осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.

Помощник Бокситогорского
городского прокурора Г.А. Корзун

 

Дата создания материала: 05-04-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *